Изменение традиционного потребления информации: от общего к специализированному

Я хотел бы поговорить о том, что происходит в последнее время с тем, как мы воспринимаем различную информацию и о том, как это будет менять бизнес, завязанный на информации и контенте.
Какую вообще можно встретить информацию в сети или в других источниках? Я бы сказал, что большая часть информации написана журналистами или различного рода писателями, которые могут писать на множество тем. Так как я хорошо связан с интернетом, то лучше я буду говорить про интернет.

В интернете можно встретить несколько типов информации, один из них – это различного рода статьи и контент, которые пишется для поисковых машин, а не для людей. В нем, как правило, нет ничего полезного. Такой материал непонятно кем пишется, а скорее всего даже не пишется, а компилируется и переписывается из других источников и не представляет ничего ценного для конкретного человека. Таким контентом забито множество бессмысленных сайтов, которые плодят его лишь для поисковых систем.

Второй тип контента – это профессиональный материал, есть некие профессионалы, которые собирают информацию, пытаются разобраться в теме и пишут какой-то материал о чем-то конкретном. Как правило, это профессионалы, но профессионалы в журналистике, а не в том, о чем пишут. Их работа профессионально писать о чем-то, а не писать о том, в чем они профессионалы.
Такого рода материалы, как правило, уже встречаются на каких-то качественных ресурсах, сайтах и проектах. По большому счету – это качественная информация в своих рамках, но по сути это «сломанный телефон». Допустим, кто-то делает бизнес по продаже пирожков, приходит журналист и пишет статью о бизнесе этого человека. Статья получается достаточно хорошая, но так как эта статья написанная журналистом, а не непосредственно тем человеком, что делает бизнес, то естественно информация, так или иначе будет искажена, будет неполной или без детального представления. И до нас доходят скорее отголоски информации. Хотя бывают и исключения.
Многое зависит от степени профессионализма того, кто пишет статью, однако, это все равно человек со стороны, который не видит всю подноготную того, о чем пишет.

Третий тип – это информация из первых уст, от специалистов, профессионалов или очевидцев. Допустим, человек 10 лет занимается вышиванием, и он начинает писать статьи, снимать видеоролики, делать уроки по всему этому. Или тот же владелец пирожкового бизнеса начинает рассказывать о своем бизнесе сам.
Мы получаем информацию от первоисточника, а не через цепочку людей. Надо ли говорить, что в этом случае информация будет детальной, объемной, точной и емкой.

Долгое время из разных источников мы получали информацию первого и второго типа, но сейчас все меняется, начинает появляться информация третьего типа, то есть напрямую от специалистов, людей разбирающихся в чем-то, очевидцев. И, как мне кажется, акцент внимания людей смещается в сторону такой информации.
Мы начинаем больше доверять персоналиям, которые хорошо разбираются в вопросе, могут осветить любую техническую тонкость, знают процессы изнутри, сами занимаются тем, о чем говорят или пишут. И это естественный процесс, как по мне. Кому нужна общая информация, от человека далекого от специфики вопроса, все хотят точной информации от первоисточника.

Время идет, информации становится больше, и естественно, качественные требования к ней тоже растут. Чем точнее информация, тем лучше, чем меньший путь она проходит, не теряя детали, тем лучше. Появился выбор между информацией от какого-то, пусть и очень хорошего журналиста и информацией от человека, который может и не так хорошо пишет, но очень хорошо разбирается в том, о чем пишет.

Многие большие информационные проекты это понимают и стараются перестраиваться под эти изменения, нанимают в штат не писателей и журналистов, а каких-то профессионалов или специалистов в конкретных областях, то есть первоисточник. А еще лучше, если это будет первоисточник с именем.
Несомненно, остаются жанры, в которых традиционное получение информации все еще лучше, это может быть аналитика, интервью, культура, общие тренды или даже новости. Но даже в таких жанрах можно видеть смещение акцента, допустим иногда можно прочитать более интересное и детальное интервью, если его берет человек, который сам занимается тем же.
Я не говорю, что традиционный вид контента, который пишут профессионально исчезнет, но сейчас заметно, как акцент внимания смещается в сторону не столько качества текстов, сколько в сторону точной и детальной информации. Для первого или общего ознакомления вполне подходит просто хорошо написанный материал, пусть и не написанный первоисточником, а вот для дальнейшего углубления, когда требуются уже более профессиональные знания, необходима информация как раз от тех, кто является специалистов в конкретной области.

Может быть, я в какой-то степени предвзят, так как то, чем я интересуюсь, я уже сам в этом понимаю порядочно. Поэтому я могу быть больше критичным, однако мне кажется, что конкуренция между традиционным созданием информации и созданием их отдельными специалистами в конкретных областях растет. Лично я стараюсь искать для себя именно информацию от первоисточников в интересующих меня вопросах. Степень моего доверия и внимания к такой информации выше.

Поэтому если вы строите свои бизнес на информации, рекомендую вам там, где это возможно подключать именно первоисточники, специалистов и профи в этих областях. Я думаю, что тенденция будет нарастать, а ценность информации от первоисточника будет увеличиваться.
4 комментария
avatar
Полностью согласен, если мне нужна какая-то информация, всегда стараюсь найти ту, которая написана непосредственно тем, кто сам этим занимается, в такой информации всегда больше всяких нюансов, о которых человек со стороны даже понятия не имеет.
avatar
Интересное мнение, действительно похоже на то, что происходит.
avatar
Согласен. Люди даже готовы платить авторам за информацию из первых уст. Нормальные авторы, в свою очередь, зарабатывают на таком спросе, продавая инфопродукты и консалтинг.
Интересно, какая будет следующая тенденция через несколько лет…
avatar
Думаю, информации станет еще больше и фильтры станут еще жестче, будут цениться не просто специалисты, а специалисты у которых уже есть некоторая репутация и собственный личный бренд.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.