Как мотивировать клиентов писать отзывы? Сбор отзывов в интернет-магазине.

Приветствую, друзья!

В обсуждениях был вопрос про сбор отзывов на сайте. Хочу раскрыть данную тему, ведь для сбора отзывов нужна не только техническая возможность.

Проблема в том, что клиенты не так часто стремятся писать отзывы о купленных товарах. Как заинтересовать кого-то в продукте, если вы можете предоставить только картинки и стандартное описание? Ответ прост: использовать отзывы других покупателей, как на самом сайте, так и в социальных сетях. Этот метод сейчас довольно широко используется самыми крупными игроками рынка.

«Посетители интернет-магазинов не могут физически почувствовать или опробовать продукт, который собираются купить, и поэтому для того, чтобы завоевать их доверие, вам нужно будет рассказать целую историю об этом продукте».

3 задачи по сбору отзывов для интернет-магазинов

Сегодня покупатели достаточно подкованы для того, чтобы определить поддельные отзывы. Исключительно положительные отзывы, в которых, к тому же, стараются оклеветать конкурентов, зачастую заказные. Поэтому, нужно заняться сбором реальных отзывов от собственных покупателей. На самом деле, привлечь покупателей написать отзыв о купленном продукте довольно просто. Используйте три простых метода:

1. Собирайте отзывы при помощи email-рассылок.
Когда покупатель получает письмо с просьбой написать отзыв, он воспримет такой жест, как свидетельство того, что его мнение не безразлично для вас, что побудит его оставить отзыв.

2. Публикуйте отзывы в социальных сетях.

Делитесь отзывами ваших клиентов на странице вашей компании в Facebook, Вконтакте или Twitter, а также не забудьте выводить блок с отзывами на на каждой странице товара. Это покажет вашим покупателям то, что вы внимательно относитесь к их мнению.



3. Сами инициируйте процесс.

Предложите покупателям купон или скидку в обмен на отзывы, только они не обязательно должны быть положительными. Это мотивирует покупателей на написание отзывов, а также привлечет их зайти к вам еще разок.

Ну и в завершении ответ на вопрос о решении для сбора отзывов на сайте, ниже виджет нашего сервиса Mneniya.Pro, который можно установить на любой сайт.



Отзывы покупателей решают проблему за счет предоставления потенциальным покупателям больше информации о нужных им продуктах, а также демонстрируют, так называемое, социальное доказательство.

Буду рад ответить на ваши вопросы.
10 комментариев
avatar
Что-то я так и не увидел ответа на вопрос из темы статьи.
avatar
Я хотел сделать акцент на механике сбора и использования отзывов, а не просто техническом внедрении. Автору вопроса подойдет как наш сервис, так и другие универсальные платформы.
avatar
По-моему автор вопроса не спрашивал, какой ему сервис выбрать, он спрашивал как лучше оформить и какие данные собирать, и вместо ответа на его вопрос в теме его вопроса, вы даете ссылку на свой материал о другом.
avatar
Зачем интернет-магазинам использовать какие-то сторонние виджеты, вроде вашего, вместо своей системы отзывов?
avatar
Вы имеете в виду стандартные модули для CMS? Если продолжать в этой логике, зачем использовать CMS, а не написать свой движок для сайта с нуля?)

Можно привести много аргументов… Стандартные решения и бесплатные скрипты зачастую показывают низкую эффективность и имеют ряд недоработок в юзабилити и SEO. Специализированные платформы вроде нашей регулярно обновляются, сами мотивируют оставлять отзывы методом рассылки клиентам, а также вызывают больше доверия т.к.воспринимаются пользвоателями как сторонний сервис.
avatar
Если продолжать в этой логике, зачем использовать CMS, а не написать свой движок для сайта с нуля?)
Вообще странное сравнение. Как раз использование сторонней системы добавляет больше трудностей, ведь, как правило, в любой цмске для им есть встроенная система отзывов, никаких бОльших телодвижений для этого делать не надо.

Можно привести много аргументов…
Пока не вижу описания конкретных преимуществ, кроме общих фраз. Собственно ценность имеет сам отзыв, и если пользователь его оставляет, то какая разница через скрипт цмс или через ваш сервис?
Скрипт рассылки с просьбой оставить отзыв после покупки дело не сильно большой сложности реализовать.
Но для им, есть ряд существенных минусов, хотя может я ошибаюсь, например то, что если вдруг ваш сервис завтра перестанет работать, то все отзывы пропадут, так как они не хранятся в базе им?
avatar
Как по мне — это откровенно рекламный материал, составленный ради ссылки на свой сервис.
Пиар, реклама, продвижение, все понятно, но неужто нельзя написать нормальную статью, которая несет полезные знания, личный опыт, решение каких-то проблем, примеры кейсов, то что будет интересно или полезно читать людям и что они будут репостить по социальным сетям, и уж в такой статье рекламировать свой продукт?
avatar
Хотелось посмотреть, насколько эта тема интересна сообществу, возможно в дальнейшем подготовим более основательную статью. Вот один из кейсов http://habrahabr.ru/post/224881/
avatar
Серьезно?
Для этого можно было в разделе вопросов спросить интересно ли конкретная тема сообществу или даже предложить выбор тем, на которые вы могли бы написать пост, а не то, что написали вы. Так что, неубедительно.
avatar
Буду рад ответить на ваши вопросы.
Несмотря на это, автора в комментариях к посту не видно…
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.