Как определить, какой товар нужен потребителю, если вести продажи в одной торговой точке

Представим ситуацию: есть торговый центр, там у вас есть торговая точка, в которой вы планируете что-то продавать. На самом деле, самый простой способ, как это можно узнать – это просто поездить по всем торговым центрам в вашем городе, посмотреть, что есть в каждом из них, и, соответственно после этого понять, чего нет в каком-то из них. Просто действовать методом исключения.



Например, вы ездите по торговым центрам, замечаете, что во всех из них есть точки по продажам подарков для туристов (пусть это будет какой-то туристический город), но в одном-двух торговых центрах этого направления почему-то не представлено. Это и есть рыночная возможность, т.е. на ровном месте вы находите спрос на какую нишу не закрыт в данном торговом центре, в каком-то районе. Это самое простое, что можно сделать, т.е. просто сравнить, что есть уже вокруг, но чего нет в конкретном месте. Например, в больших городах очень заметно, когда строится жилой комплекс, то наверняка вы замечаете, что первые этажи сдают под коммерческие помещения. Это обязательно продуктовые магазины, салоны красоты, точки продажи разливного пива (если это регионы), парикмахерские и, возможно, ателье. Это всегда бизнесы, которые гарантированно будут приносить какие-то деньги. Поэтому, если вы думаете, какой конкретно товар продавать в конкретном торговом центре, посмотрите, что есть в остальных торговых, затем найдите эту рыночную возможность.

Если вы хотите наголову опередит конкурентов, т.е. не только в конкретной торговой точке, но и в своем городе, то съездите в другие города. Съездите в Москву, в Санкт-Петербург, посмотрите, что уже продается в торговых центрах больших городов. Например, если вы ходите по торговым центрам, вы замечаете, что некоторые ниши только появляются, появляются, так называемые, островки (раньше, например, это были роботы-пылесосы, сейчас они есть практически везде). Такие тренды и новинки будут появляться всегда, просто вам нужно научиться их замечать.

В данной теме нет четкого ответа, здесь всегда нужно находить баланс. Конечно, проще всего начать с того, что проверено и работает. Для того, чтобы на старте получить какой-то опыт и деньги, вы начинаете заниматься тем, что апробировано тысячами предпринимателей вокруг. Выбираете какой-то продукт или услугу, делаете простую рекламу, получаете заказы, обрабатываете заявки и начинаете получать первую прибыль. Это работает у многих, и на этом действительно можно заработать. И тут действительно необходимо найти баланс между тем, что вы любите делать и чем хотели заниматься и тем, на что другие люди тратят деньги и какие товары или услуги они хотят приобретать. В данной ситуации можно составить список того, что они умеют хорошо делать, за что им могут платить, и что они любят делать. И вот на стыке всех этих умений и навыков, они находят то, что им нравится, что они хорошо делают как профессионал, и за что люди готовы заплатить деньги. На стыке обычно находится то, чем можно заниматься всю жизнь, и, соответственно, будут три типа мотивации: денежная, профессиональная и любовь к делу. Поэтому такой подход всегда лучше.

Тем людям, для которых предпринимательство – это что-то новое, на старте нужно зацепиться за результаты, зацепиться за полученные деньги, нужно начать с самого простого, с того, что проверено, протестировано. Т.е. в самом начале предпринимательского пути необходимо выбрать ту нишу, которая сейчас востребована и пользуется спросом. Потом, когда появятся первые деньги, первые результаты и капитал, можно будет начать экспериментировать, пробовать то, что приносит удовольствие.
1 комментарий
avatar
Очень водянистый, и на мой взгляд, материал в котором очень много ошибочных выводов и спорных моментов.

Это всегда бизнесы, которые гарантированно будут приносить какие-то деньги.
Множество таких вот районных бизнесов закрывается, люди съезжают, на их место заезжают другие, возможно, единственные, кто гарантировано что-то зарабатывают — это владельцы этих помещений на первых этажах, которые сдают их очередным искателям предпримательского счастья.

Поэтому, если вы думаете, какой конкретно товар продавать в конкретном торговом центре, посмотрите, что есть в остальных торговых, затем найдите эту рыночную возможность.
Если какой-то товар есть в одном торговом центре, но его нет в другом — это не значит, что это пустующая ниша. Так как предложение не всегда означает потребность. Просто кто-то решил открыть на свои деньги точку с каким то товаром, который может быть вообще не востребован, но узнаете вы об этом через полгода, когда у владельца точки закончатся деньги и он закроет свою точку. Многие вот такие точки или магазины с товарами или услугами, которые есть не везде, могут быть обычными попытками протестировать спрос, а не успешным бизнесом, приносящим деньги.

Выбор ниши, гораздо более сложный и ответственный процесс, чем вы описали, в котором надо отталкиваться не от предложения в том или ином торговом центре, а от потребности и спроса на это предложение. Другими словами, надо исследовать и узнавать что нужно, а не чего нет.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.