Как я учился в институте бизнеса и менеджмента БГУ

Два года назад я окончил институт бизнеса и менеджмента БГУ. В связи с этим, решил поделиться впечатлениями от обучения.

Выбор факультета
Факультет бизнеса я выбрал использую чистую логику. Я не математик, значит поступление на факультеты завязанные на цифрах сразу отпадает. Языки изучать я не люблю. Обучаться гуманитарным предметам – как-то не серьезно и не перспективно. А факультет бизнеса показался идеальным решением. Бизнес – это интересно, не математично, не гуманитарно, креативно + это возможность научиться зарабатывать достойные деньги.

Поступление
Поступить было не так просто, как казалось в теории. В качестве вступительного тестирования пришлось сдавать 3 предмета (русский, математику и английский язык). Какой был проходной бал, я точно не помню. Желающих учиться на факультете бизнеса и менеджмента было не мало. Приблизительно 1,5-3 человека на место. Мне повезло и я поступил на платной основе (мест на бесплатное обучение было очень мало – 10.

Обучение
Обучение занимает 5 лет. Первые 2 года учиться было немного напряжно. Ситуацию портили такие предметы, как: высшая математика, история Белоруссии, физкуьтура и еще какая-то ересь, которая не имеет никакого прямого отношения к экономике и бизнесу. Плюс были достаточно сложные предметы для только что поступивших студентов (микро и макроэкономика, бухгалтерский учет и тд.).

Начиная с 3-го курса все стало гораздо веселее и интереснее. Появились интересные и полезные предметы, заточенные под реальный бизнес. Пример: бизнес-планирование, стратегический менеджмент, управление персоналом и тд.

В процессе обучения заметил одну особенность: очень многое зависит от личности преподавателя. Т.е. сам по себе предмет может быть вообще никакущим, но за счет опыта и харизмы лектора, ты получаешь большое количество полезной информации.
Запомнился предмет о том, как юридически правильно давать взятки + понравилась тематика антикризисного управления.

Преподаватели
Должен признать, что процентов 40 преподавателей мне понравились. Не как личности, а как источники знаний. Т.е. сам преподаватель может быть мне не приятен, но информация, которой он делится стоит того, чтобы возникало желание посещать лекции.
Были конечно преподватели-халтурщики или просто не профессионалы своего дела. Это сразу чувствуется и вызывает соответствующую реакцию на их предметы (пропадало желание посещать такие лекции).

У некоторых преподавателей был или есть свой бизнес, что также немаловажно с точки зрения их профпригодности.

Способы подачи информации:

1. Лекции;
2. Практические задания;
3. Презентации.

Сессия
Сдавать сессию не сложно. Главное – выполнять задания преподавателей на протяжении семестра. Выполняя задания, можно уже до начала сессии заработать минимальные баллы.

Первое время (1-2 курса) я делал все наоборот. Т.е. по большей части забивал на учебу, а к началу сессии активизировался. В результате приходилось пересдавать некоторые экзамены по 3-5 раз. К слову – пересдача предметов платная. Так что готовьте деньги или учитесь во время семестра.

Однокурсники
10% на факультете – студенты-бесплатники. Материально бедные, но умные ребята. Держатся вместе. Посещают почти все лекции.

40% — дети обеспеченных родителей. На удивление, они также довольно толковые ребята и лекции не часто прогуливают.

40% — не понятно кто. Эти ребята могли бы спокойно обучаться на любом другом факультете. Хоть на биологическом, хоть на математическом.

10% — обычные студенты, которые хотят научиться делать хороший бизнес.

Практика
Начиная с 4-го курса студенты могут проходить практику в практически любых компаниях, фирмах и прочих бизнес-структурах. Можете выбрать ту компанию, в которой хотите поработать и вас примут без особых проблем. После окончания вуза, многие остаются работать в тех местах, где проходили практику.

Что в итоге?
После окончания института я продолжил заниматься своим небольшим бизнесом. Стал гораздо умнее(как мне кажется). + Приобрел интересных знакомых.

Рекомендации поступающим
Поступать на обучение я рекомендую тогда, когда вы созреете. Т.е. если есть возможность никуда не поступать, а учиться не хочется – не поступайте. Не мучайте себя. Все равно большую часть информации вы не усвоите. Только потеряете время и деньги.

В процессе обучения рекомендую читать дополнительную non-fiction литературу. Например: Адам Смит “Экономикс”, Джим Коллинз “От хорошего к великому”, Стивен Р. Кови “7 навыков высокоэффективных людей”.

В процессе обучения рекомендую начать делать свой бизнес. Таким образом вы усвоите больше информации. + Всегда можно проконсультироваться с профессиональным преподавателем, возможно он посоветует, как решить некоторые вопросы-проблемы в вашем деле.
16 комментариев
avatar
Какова оценка по 10 бальной шкале с точки зрения пользы в будущем для создания и управления собственным бизнесом? И почему?
avatar
5 баллов по 10-ти бальной шкале. Факультет еще молодой (на момент поступления ему был только год) и во многом сыроват. 50 процентов предметов можно было бы исключить, ибо они не несут никакой существенной пользы. Азы бизнеса институт освоить поможет, но до уровня ведущих западных бизнес-школ еще очень далеко.
avatar
Бгу — это в Беларуси? Сколько у вас образование стоит, раз вы учились на платном?
avatar
Да, в Беларуси. Точной суммы не помню. 5 лет обучения стоило приблизительно 5000-6000 долларов.
avatar
Очень дешево…
avatar
Да, почти даром.)
avatar
После окончания института я продолжил заниматься своим небольшим бизнесом. Стал гораздо умнее(как мне кажется). + Приобрел интересных знакомых.

Ваш бизнес возник как пилотный проект во время учёбы университета?

Бизнесом стали заниматься после учёбы 10% одногруппников?

Интересные знакомые — преподаватели и студенты?
avatar
1) Да, можно сказать и так. Во время учебы у меня было несколько проектов. Были усех и неудачи.)
2) Трудно сказать. Ибо с большинством одногрупников я сейчас не общаюсь.)
3) Да.
avatar
Запомнился предмет о том, как юридически правильно давать взятки + понравилась тематика антикризисного управления.
Интересно, что это за предмет такой? :)
avatar
Точно не помню как нахывается. В общем, была целая полуторачасовая лекция.))
avatar
Если честно, то какой процент знаний, полученных в универе ты применяешь в реальной жизни?
avatar
Я не знаю как оценить. Ведь знания поступают в комплексе, оседая на подсознании.
avatar
А если бы вы с четким пониманием, как сейчас, вернулись бы в тот момент поступления, пошли бы учиться заново в это же место?
avatar
Сложный вопрос. Думаю, пошел бы. Т.к. достойных альтернатив я не вижу.
avatar
Представь, есть человек, который построил компанию с оборотом 30 млн долларов в год и обучает управлению и построению бизнеса на базе нескольких бизнесов других людей, разбирая с ними текущие ситуации и есть твой институт бизнеса и менеджмента. Что бы ты выбрал?
avatar
Я бы выбрал твой вариант.)) Сильно не раздумывая.)
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.