Мысли о текущей ситуации бизнеса пабликов и групп вконтакте

Это будет небольшая заметка для тех, кто рассматривает сейчас возможности развития и инвестирования в сообщества вконтакте. Ситуация меняется достаточно стремительно и рынок сообществ меняется вместе с ситуацией.

Сначала хочу отметить, что необходимые бюджеты на раскрутку групп и пабликов стремительно растут. Точнее даже не на раскрутку, а общие бюджеты. Становится необходим и ценен уникальный контент. Те, кто создавал сообщества еще в самом начале, уже заработали порядочно денег и поднимают планку входного билета.
Если нет бюджета, то уже очень трудно будет добиться значимых результатов, разве что все время посвящать эту процессу и все равно все будет медленно и долго. Рынок уже обретает видимые черты, все становится не так доступно для новичков, как было раньше.
Меньше чем с 10 тысячами долларов, по моим оценкам, нет никакого смысла в это влезать.

Фокус внимание людей все больше и больше распыляется, репосты уже не приносят столько трафика в сообщества, сколько приносили раньше, продвижение пабликов и групп становится сложнее. И опять же те, кто начинал сильно раньше и набрал аудиторию, все еще может обеспечивать мощный поток репостов для продвижения за счет своей аудитории, новичкам придется не сладко.
Люди больше не уделяют столько времени и внимания отдельно взятым постам или репостам.

Не скажу за всех, но то, что я вижу по сообществам, доходы с рекламы проседают, рекламу приходится продавать активнее, чем раньше. Опять же тут на руку уже набранная общая популярность.
Есть даже мнение, что рекламные доходы больше не смогут окупить затраты на создание и продвижение сообщества, это больше не так выгодно, как раньше. Многие паблики и группы, даже очень популярные переводят монетизацию на другие рельсы, нельзя больше надеяться только на рекламу.
Кто-то продает различные товары и услуги, рекламирует свои смежные бизнесы и проекты, на которых зарабатывает, конвертируют трафик, как могут. Приходится искать альтернативные монетизации: партнерские программы, интернет магазины, услуги, семинары. Это выгоднее, чем продавать рекламу, а сейчас просто необходимо для того чтобы зарабатывать, на одной рекламе далеко не уедешь.
Если надеетесь зарабатывать на рекламе в пабликах, забудьте, сейчас придется хорошенько постараться.

Сейчас просто за счет интересной идеи не получится ничего сделать. Быстро появятся клоны уникальной и интересной идеи, у которых бюджеты могут быть гораздо выше, чем у вас. А уникальный контент, очень быстро расходится по другим сообществам, будет как бы получаться, что вы просто создаете контент для более раскрученных сообществ.
Поэтому на одной идее и даже уникальном контенте не уедешь.

В тоже время я заметил, что усилились позиции личных страничек людей, если со всяких сообществ фокус внимания ослабился, то он стал больше на личных страничках. Не на любых конечно, а на тех, которые популярны. Складывается ощущения, что люди стали потреблять активнее контент от конкретных персон. В каком-то смысле выгодно вкладываться в личный бренд и раскрутку самого себя, если есть такие цели. Для рекламодателей тоже персональные страницы, кажутся значимее, чем сообщества.

Ситуация для новичков стала более трудной по многим причинам, нужно больше денег, продвижение стало труднее, времени и других ресурсов уйдет на создание нового сообщества не мало, старые способы монетизации больше не такие эффективные, придется искать альтернативы.
Вот такой быстрый взгляд на деньги и бизнес сообществ вконтакте.
7 комментариев
avatar
Неужто еще есть желающие вкладывваться в группы вк? Я думал, этот поезд давно ушел.
avatar
Находятся, и не мало.
avatar
Так может имеет смысл раскручивать свою страницу, или вы каких-то конкретных людей имели в виду, когда рассказывали про смещение фокуса с пабликов на личностей?
avatar
Не уверен, что понимаю вопрос. Сама по себе страница обычного человека мало кому интересна, я говорил об авторитетах, медийных личностях, знаменитостях, моделях и других людях, деятельность или личность которых, интересна другим.
Так как на вашей страницы должен быть интересный контент или вы сами должны быть интересными.

Допустим вы фотограф, который фотографирует девушек — это пример интересного контента на странице для других, такую страницу есть смысл раскручивать.
Я вижу, что люди больше внимания уделяют контенту от конкретных людей, и меньше контенту из сообществ. Тут дело не в форме, чтобы вместо паблика завести личную страницу, а в сути, людям интереснее другие конкретные люди, как мне кажется.
avatar
Вполне ожидаемо, так на любом рынке происходит.
avatar
Вообще имеет смысл сейчас вкладываться в эту сферу или нет?
avatar
Не могу ответить на ваш вопрос, у каждого смысл свой. В этой сфере можно зарабатывать деньги, но сейчас — это делать труднее, как и раскрутить с нуля сообщество. Кроме того, надо четко понимать, как вы будете его монетизировать, на рекламе далеко не уедешь.
Легкость и простота в этой сфере прошли, теперь необходимо иметь время, деньги и другие ресурсы. То есть, как и во многих других сферах, тут есть свои плюсы и свои минусы.
Сам бы я не уверен, что захотел бы начинать в этой сфере проект сейчас, но однозначно сказать не могу.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.