На чем зарабатывать новому интернет-проекту. Сначала ценность, потом цена



На написание этой статьи меня натолкнул очередной вопрос от знакомого, когда я ему рассказал про новый проект, которым занимаюсь. И этот вопрос мне задают практически все, кому я рассказываю о каком-нибудь новом проекте. Вопрос в том, а откуда будут идти деньги?

Сразу скажу, что есть интернет проекты на 100% коммерческой направленности, к примеру, интернет-магазины. Про такие проекты, конечно, никто ничего такого не спрашивает, но не все интернет-проекты или сайты такие. Как, например контентные проекты или какие-то сервисы, конечно, они будут монетизироваться рано или поздно, но нет моментальной направленности на получения дохода, как в интернет магазинах.

Так вот самый частый вопрос при рассказе о каком-нибудь новом проекте – это, как зарабатывать деньги. С одной стороны он вполне логичен, если проект должен в какой-то момент зарабатывать, то ты вроде, как и должен знать, как он это будет делать. С другой стороны – это пример того, как бежать впереди паровоза.
Все очень просто, сначала до того, как начать зарабатывать деньги, проект должен стать востребованным у людей, он не должен быть плохим проектом, должен быть интересен какому-то количеству людей, а лучше быть популярным. Другими словами самая главная и первая задача – это довести проект до некого уровня, когда он будет хоть кем-то востребован.
И вот только после уже имеет смысл задуматься о том, как из этого состояния, в котором у проекта есть аудитория, есть к нему интерес и есть какая-то популярность, понятно, что проект нужен людям, можно получить некую благодарность, например материальные ценности. Но никак не раньше.

Сначала идет ценность, а лишь потом цена, а никак не наоборот. Можно знать 100 и 1 способ монетизации своего проекта, но толку от этого нет никакого, если проект – полное дно, никому не нужен и не интересен.
Конечно, подумать о возможных вариантах монетизации – нужно, но сразу решать, что и как – глупо и бессмысленно. Во-первых, потому что еще нечего монетизировать. Во-вторых, потому что за время развития проекта многое может поменяться и найдет проект свой вариант монетизации, только в процессе работы, возможно сменив парочку неудачных вариантов.
А когда у вас уже есть популярный и востребованный проект, который создает ценность для других людей, поверьте, заработать деньги вы сможете. Если не с первого раза, то со второго, третьего или десятого. А если проект – зеро и пустышка, то хоть миллион способов придумайте, как зарабатывать, не заработаете ничего.

Об этом полезно подумать и тем, кто стартует проекты, и тем, кого сразу интересуют деньги, не успев открыться. Сразу станет понятно, на что следует обратить внимание в первую очередь, а на что, во вторую. Что важно сейчас, а что будет важно только со временем.

Поэтому на вопрос «Откуда деньги», надо отвечать честно: «Время покажет, откуда и будут ли вообще». И напомню еще раз, что сначала вы должны создать ценность для других людей, а затем на эту ценность вешать ценник, а не рисовать красивый ценник, который не на что будет клеить.
6 комментариев
avatar
Также сталкивался с подобной реакцией. Такое чувство, что основная масса людей мыслит очень узко. Дальше рамок «купи-продай» фантазии не хватает.)
avatar
В статье мой вывод все-таки о том, что в первую очередь надо создавать ценность, если в классической продаже ценность уже создана — это товар, который продается, как минимум, то уже можно вешать цену и зарабатывать деньги. То в проектах другого рода, сначала придется произвести и создать ценность до того, как начать зарабатывать деньги и вешать цену. Статья больше для тех, кто думает свой проект делать и уже начинает задаваться этим вопросом.
К людям никаких претензий, каждый спрашивает то, что ему интересно знать.
avatar
Я считаю, что если проект делается для заработка, то знать как будут зарабатываться деньги надо, иначе получается, что ты надеешься на авось.
avatar
Это имеет смысл, если открываешь интернет-магазин, где суть проекта и есть способ зарабатывания денег. Если же делается ресурс не такого плана, а допустим тематический контентный проект, то можно лишь предположить, как он будет монетизирован, но за время его развития, уверен, не только сам проект поменяется, но предполагаемый способ монетизации.
Поэтому нет смысла определяться с моделью монетизации на начальном этапе, если только на ней не построен сам проект. Лучше сконцентрироваться на чем-то более насущном — на самом проекте и его развитии.
avatar
Проблема многих людей в том, что они еще не успев поработать, хотя бы пару лет, уже хотят денег, а откуда деньгам взяться, если ценности нет. А совсем оригиналы хотят денег вообще ничего не сделав.
Во многом согласен с топиком, ставлю плюс.
avatar
Спасибо за плюс, но топик только отчасти об этом, основной посыл в том, что всему свое время, сначала занимаемся созданием и развитием, а потом уже думаем, как зарабатывать, чтобы усилия были сконцентрированы на том, что нужно сейчас, а не потом.

Тонкая грань, но я все таки не о людях которых хотят много из ничего. :)
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.