Сайт, который что-то продает – должен продавать. 5 рекомендаций для интернет-магазинов и продающих сайтов

Создавая сайт, который будет продавать какой-либо продукт или товар, как например интернет-магазин, или сайт, продающий услуги сантехника должен в первую очередь продавать.
Поэтому, когда вы делаете или проектируете такой сайт, эта мысль должна плотно сидеть в вашей голове, и все свои идеи или мысли о доработках и создании сайта вы должны пропускать через мысль о том, что «сайт должен продавать».

По-хорошему, вы должны создать машину для продаж, в которую входят посетители, а выходят клиенты и деньги, чем эффективнее эта машина будет, тем лучше для вас.

Добавляя/делая что-либо, задавайте себе вопрос: как это повлияет на продажи?
Если это никак не виляет на продажи, никак не поможет продавать, а может даже и будет мешать продавать, то нет смысла это добавлять, так как это может только отвлекать людей и уменьшать конвертацию из посетителей в покупателей.
Например, на одном своем интернет-магазине мы сделали большую красочную шапку с картинкой, просто потому, что это было красиво. Но через несколько месяцев ради интереса, убрали ее, заменив однотонной полосой с номерами телефонов, и сразу же количество звонков и покупателей по телефону увеличилось.

Стройте логические шаги поведения посетителя от входа на сайт, до покупки.
Для того, чтобы люди покупали больше и чаще, надо создавать логические цепочки с любой страницы вашего сайта, который могу привести человека к покупке.
Допустим, зашел человек на главную, а там ему сразу же выдает баннер: «Только сегодня на эти подушки скидка 50 процентов». Он переходит по этому баннеру, Далее ему просто и понятное предложение, на котором красивые фото, цена до скидки, цена после скидки, описание и большая кнопка «КУПИТЬ». Вот самая простая цепочка того, как человек проводится до покупки. Покупатель, возможно, это не осознает, но вы эту цепочку выстроили сознательно, чтобы он купил этот товар следуя по шагам.

Убирайте барьеры, которые мешают покупать.
Нужно убирать любые барьеры и помехи, которые могут помешать человеку купить или заказать у вас услугу. Допустим, если человек дошел до страницы оформления заказа или заявки, а там ему вы показали баннер, о скидках – это помеха, потому что в момент, когда человек готов купить, вы его отвлекаете.
Или помехой для покупки может стать недостаточная информация о услуге или товаре, человеку товар нужен, но он не очень понимает на 100% ли подходит товар ему, а звонить и узнавать ему просто лень, он просто откажется от покупки и пойдет на сайт к конкуренту.
Такой же помехой является сложность самой покупки, если у вас только один способ купить или заказать товар или услугу и это 10 страничная регистрация с 15 пунктами на каждой странице, до покупки дойдут единицы, будьте уверены. Поэтому важно давать заказать товар несколькими способами: телефон, корзина, электромессенджеры и так далее.

Добавляйте факторы, которые помогают совершить покупку.
Это факторы, которые работают на репутацию, доверие, поощрения, их обязательно надо увеличивать.
Отзывы на товар, отзывы на магазин, хорошие и подробные описания товара, красивые и качественные фотографии, видео демонстрации, фишки вроде бесплатных доставок, полноценных контактов магазина, лица и люди которые стоят за этим сайтом и куча других.
Все эти факторы, вы должны не скрывать и демонстрировать людям, чем больше и качественнее все это сделано, тем более просто люди принимают решение о том, чтобы покупать у вас.

Не засоряйте интерфейс сайта ненужными элементами.
Особенно новички в продажах хотят напихать на сайт, каких-то ненужных картинок, завитушек, элементов просто для красоты. Так делать ни в коем случае не надо, интерфейс продающего сайта нельзя засорять всем подряд, так это мешает ориентироваться вашему покупателю на сайте, сбивает его с ваших цепочек для продаж, постоянно уводит акцент его внимания, а иногда и запутывает так, что человек просто не понимает, где он находится и, что ему делать.
Делайте интерфейс в меру простым и понятным, чтобы пользователь, попадая на сайт, сразу понимал, где он находится и, как ему покупать.

Все эти рекомендации я выделил не просто так, а как наиболее важные для продаж через сайты и интернет магазинов. Если проработать каждый из пунктов хорошенько, то можно увеличить продажи даже в несколько раз, поэтому подумайте, стоит ли ими пренебрегать.
В комментариях готов ответить на вопросы.
5 комментариев
avatar
Какой средний процент конверсии в вашем магазине?
За статью +1 :)
avatar
От 2 до 4%.
avatar
Вы пропагандируете смарт подход, осознанные решения для конкретных целей, но большинство людей не понимают, что и зачем они делают и оперируют совершенно другими понятиями, нежели «логические цепочки поведения».
avatar
Для этого понимания, я и написал этот пост.
avatar
Действительно интересная статья, круто было-бы если вы раскроете каждый из этих пунктов подробно в других статьях.
  • MrB
  • 0
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.