Технология создания успешного Android приложения, или как я сделал свой первый апп

В этой статье я хочу раскрыть процесс создания успешных мобильных приложений с бюджетом в 150$ и морем свободного времени. И сделаю это на примере своего приложения “Pickup Master. Что сказать девушке



На самом деле все намного проще, чем кажется на первый взгляд, и если не войти в топы то держаться на серединке маркета без постоянных усилий, не так сложно.
Нужно лишь МНОГО времени, немного денег и упорство в достижении вашей цели.
Итак, с чего все начиналось. Естественно все начинается с идеи. Придумав крутую на ваш взгляд идею, стоит поделиться ею с друзьями и спросить их мнения о ней, возможно как бы они ее развили или чего в ней не хватает. Получив обратную связь, переработать концепцию, если это необходимо.
Следующим шагом обкатка идеи и концепции на незнакомой, потенциально целевой аудитории, это важно. Если все правильно сделать она же и станет вашими первыми пользователями и поможет в продвижении. Я обкатывал идею на форуме проекта Pickup.by. Огромное спасибо ребятам за качественную обратную связь. Основной идеей моего приложения являются темы, для разговора, которые помогают свести общение в нужное тебе русло. Концепция приложения очень быстро выкристаллизовалась при помощи форума, и тех ребят кто мне в этом помогал.

Следующим шагом было проектирование и выбор платформы для разработки. Так как я был знаком с Java решил писать приложение под Android, о чём, в последствии, неоднократно жалел. Приложение точнее его функциональная часть, было написано сравнительно быстро.

Отдельно хочу отметить дизайн. Не стоит на этом экономить, и проще нанять грамотного и опытного дизайнера который вам предоставит все необходимое, и сэкономит вам кучу времени и нервов. К сожалению бюджет на приложение у меня был скромен, потому пришлось выкручиваться и самому учиться пользоваться фотошопом. Иконка это 10% успеха и гарант того что твой проект будут скачивать посему она должна цеплять взгляд и на это денег жалеть не стоит.



Сделать свой маркет не составило бы труда, если бы я не был гражданином нашей процветающей страны. Так что пришлось ещё потратить около 3 недель на его создание. На эту тему полно статей и описывать его долгое и нудное создание не буду. И таким образом приложение, которое было написано за неделю, через месяц появилось в маркете. Естественно все это время друзья, знакомые и форум были моими тестировщиками и первыми пользователями которые и оставили свои отзывы в маркете. Способом монетизации была выбрана реклама, но об этом позже.

Самой тяжелой частью оказалось продвижение. Так как бюджет был весь потрачен на дизайн, я решил продвигать своё приложение бесплатно. В Google Play на место в поиске очень сильно влияет количество отзывов (всё равно каких) и дневные скачки приложения. Потому попросил весь форум, друзей, знакомых, знакомых знакомых скачать приложение и проголосовать за его, это дало мне стартовый импульс который и помог мне в продвижении.
В тот же день я облазил все ресурсы с потенциальной целевой аудиторией, а их оказалось много, зарегистрировался на всех форумах, после чего создавал свою тему с рекламой приложения и поддерживал общение.
Ещё через пару дней завёл группу в ВК и начал в ней писать новости по приложению. Параллельно, готовил текст для ресурса 4PDA.ru, очень хороший ресурс, он дал мне около 10.000 пользователей за 2 недели и публикация обзора мне ничего не стоила, у них есть услуга поддержки наших разработчиков, все что надо страничка с доказательством того, что ты житель СНГ тут то мне и пригодилась группа в ВК.

К концу первой недели решил попробовать рекламировать себя в соц. сетях в частности во Вконтакте. Так как денег тратить на это не хотелось, я заходил в бесплатные группы с потенциальной аудиторией и писал уникальные отзывы на посты, естественно не забывая оставлять ссылку на маркет, занимался этим до конца месяца, после бросил и сделал для себя вывод что если и рекламироваться в ВК то в закрытых больших группах и за денежку. Реклама в ВК для меня оказалась очень не эффективной.

Немного более эффективным оказались «Google Alerts» это сервис который скидывает на почту ссылки с ресурсами на которых встречается заданные ключевые фразы.
О монетизации можно было бы написать ещё пару таких статей, но вкратце была выбрана реклама, так как целевой аудиторией являются молодые люди от 16 до 27 да ещё и жители СНГ то вариантов у меня иных и не осталось.
Работал с различными провайдерами и остановился на WapStart.ru в принципе, неплохие ребята, никаких проблем с выводом денег, но как только я забросил продвижение и переключился на другой проект, доходы резко упали с 3$ до 20 центов в день.
С неделю назад снова взялся на проект и первым делом сменил провайдера рекламы. Сейчас пользуюсь AdMob у его нормальная ставка и заполняемость неплохая, деньги правда не выводил, но, думаю особых проблем не будет.

Пара советов, когда проектируете приложение думайте заранее как удержать пользователей, моментально чините баги которые находят ваши пользователи, если баг починить не удаётся то просто выложите пустую версию с описанием как обойти проблему. Пользователи это оценят и начнут вам больше доверять вам как разработчику и паблишеру.
Ну и напоследок. Немножко статистики за 5 месяцев существования ~80.000 скачек, 15.000 активных пользователей, доход с рекламы около 300$.
Приложение на мой взгляд имеет неплохой потенциал, проблема с оттоком пользователей решена, сейчас переделывается концепция приложения на более комфортную для пользователей. Параллельно, делается IOS версия. Планирую вывести его на 400$-500$ дохода в месяц.
В следующий раз, расскажу как выбирать рекламного провайдера и чем они отличаются.
20 комментариев
avatar
доход с рекламы около 300$.
Это всего за 5 месяцев или ежемесячно?
avatar
к сожаленью за 5 месяцев
avatar
А как тогда с 300 за 5 месяцев собираетесь дойти до 500 ежемесячно?
avatar
Как я и писал во первых поменял провайдера и уже получаю ~1$ вместо 20 центов в день, разрабатываю приложение для IOS (там совсем другой ценник за клик) сейчас работаю над тем, что бы увеличить вовлечённость аудитории и уменьшить отток пользователей, после вкину 300-500$ в рекламу и тд.
avatar
А за какой срок планируете вывести на такой доход?
avatar
К середине февраля началу марта следующего года, аудитория быстро не нарастает к сожалению, да и времени теперь не так много как хотелось бы…
avatar
Чем теперь занимаетесь?
avatar
Готовлю к релизу новый проект вот ссылка
Версия для Яблока уже готова, заканчиваю андроид и начинаю продвигать, может ещё пару статей про продвижение именно этого аппа напишу, много интересных инструментов будет использовано )
avatar
Как я понимаю эти приложения уже реализуете на заказ для других?
avatar
Я скачал, поставил приложение и посмотрел его работу, не понял как им пользоваться с девушками? Опишите гипотетическую или реальную ситуацию, в которой можно использовать это приложение.
avatar
Ну вот представим что у вас назначено свидание, вы пришли заранее и ждете ее, открываете апп и читаете темы которые вам нравятся, после общаетесь об этом с девушкой. Причём вы выставляете себя начитанным интеллектуалом, который знает много всего интересного и с которым можно поговорить о чём угодно. Фишка аппа в том что не нужно ничего запоминать и зубрить нравится тема используйте…

Парни с форума просто доставали мобильники включили апп, и говорили что это «сборник интересных фактов обо всём» и вместе с девушкой читали факты и обсуждали их.
avatar
Я посмотрел в гугльплей есть и английская версия этого приложения, почему про нее ничего не рассказали, что с ней?
avatar
Неудачный маркетинговый ход, не хватило сил тянуть оба приложения )
avatar
Пролистал ваши другие приложения в гп, посмотрел статистику скачиваний, другие оказались не такими успешными? Почему именно это приложение выстрелило, а другие нет?
avatar
Все предельно просто, только этим приложениям я занимался, остальными нет, некоторые сделаны под заказ. Как то так )
avatar
А как проходило продвижение в социальных сетях, группы были тематические или просто большие по количеству участников? Только контакт или еще однокласники и фейсбук?
  • MrB
  • 0
avatar
Сначала брал только группы по пикапу и соблазнению, эффекта ощутимого не было, после расширил группами где пишут интересные факты, где обитают задроты WoW и La2 и тольеко тогда появились хоть какие то подвижки, но они не стоили вложенных усилий.
Пробовал ФБ эффект нулевой
Однокласников даже не открывал там аудитория не та.
avatar
Кстати, по поводу аудитории, как определили свою, кто это и совпали ли прогнозы с реальными пользователями?
avatar
По дилетантски, просто ответил на вопрос кого интересует пикап, соблазнение получил все неуверенное в себе, неженатое мужское население планеты с 16 до 90 добавил условие активного использования мобильного телефона получилось с 16 до 35 собственно вуаля. Совпало или нет узнать не удалось )
avatar
Интересный кейс, спасибо, если есть еще такие — пишите.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.