Theman.by: метод кальсонных гномов

1. Начало.

Три года назад мне в голову пришла идея создать свой собственный мужской сайт. Изначально все выглядело замечательно, и я уже представлял себя сидящим в дорогом кресле в новом офисе и раздающим указания моим многочисленным подчиненным. Плюс ко всему я был уверен в своих навыках журналиста и редактора, поэтому особых препятствий для запуска проекта видно не было.

Тем не менее, я остро ощущал полное отсутствие какого-либо понятия о дизайне вообще и веб-дизайне в частности. Притом что понимание того, что сайт «встречают по одежке» было. Поэтому я начал поиск студии, которая смогла бы сделать мой сайт прилично выглядящим и за минимальные средства – стартовый капитал состоял из тех средств, которые я зарабатывал фрилансом. К счастью, один из моих одногруппников занимался веб-разработкой. За символическую плату я получил более-менее приличный сайт на CMS его собственной разработки и халявный хостинг.

Доменное имя theman.by было выбрано потому, что man.by был занят. Несмотря на то, что по этому адресу до сих пор ничего нет, поместить сайт там я не мог.
Проблема кадров решилась достаточно быстро. Из большого количества друзей и знакомых я быстро нашел людей, которые разбирались бы в темах, в которых не разбираюсь я сам. Они заполняли рубрики «Авто-мото», «Стиль», «Здоровье». Так же легко нашелся и фотограф, который делал бы репортажи с концертов в обмен на бесплатный проход.

Таким образом, запустить проект удалось быстро. Этому способствовал и мой энтузиазм.

2. Проблемы

Одной из главных проблем при работе над проектом для меня была посещаемость. Я пытался добиться большего количества заходов на сайт с помощью групп в соцсетях и оптимизации страниц. Писать же статьи «для роботов» было несколько напряжно, поэтому я предпочел читабельность в ущерб SEO. Точно так же я рекомендовал писать и своим авторам. Рассчет был в следующем: хорошие статьи будут иметь успех у читателей, которые будут рассказывать о них своим друзьям, и т.д. – классический метод «сарафанного радио».

Дополнительно я рекламировал некоторые материалы в тематических сообществах. Скажем, после концерта какой-нибудь известной группы я размещал ссылку на фотоотчет о мероприятии в паблике ее фанатов.
Иногда возникали претензии к людям, писавшим для меня. Были случаи, когда автор не присылал мне материал, о котором мы договаривались, и вообще исчезал: не отвечал на звонки и сообщения в соцсетях. На такой случай я просто имел небольшой запас статей, чтобы закрыть внезапно возникшую «дыру», а дезертира просто заменял на другого потенциального автора.

Вопрос с фотографиями решался просто. Используя сток-фото из бесплатных фотобанков (flickr, dreamstime и т.д.) мне удавалось легально размещать даже неплохие эротические снимки для иллюстрации статей о сексе. Это не стоило мне ничего, кроме времени – найти фото, которые бы подходили под материал, и при этом имели лицензию, позволяющую их использовать, было достаточно трудоемким делом.
С финансированием работы сайта проблем не возникало. Деньги на оплату труда журналистов я легко получал работой на фрилансе.

3. Почему провалился

Основной причиной фэйла моего проекта стало отсутствие четкого плана его развития. Мои собственные идеи насчет раскрутки Theman.by напоминали деловые практики кальсонных гномов из сериала South Park:

1. Собирать трусы
2. ??????
3. PROFIT!

И если даже в сатирическом мультфильме такой план не работает, реальность оказалась еще более суровой. Так что будь я более обстоятельным, может что-нибудь бы и получилось.

Учитывая, что после запуска сайт оставался примерно на одном уровне развития, со временем мне самому надоело им заниматься. Тем более что зарабатывать на нем я так и не начал. А когда пропал энтузиазм, Theman.by можно уже было хоронить.
6 комментариев
avatar
За то, что поделились опытом плюс, но я зашел на ваш ресурс и все очень грустно…
Я не увидел ничего такого, что мне было бы интересно и чем захотелось бы делиться с другими людьми, отсутствие посещаемости кажется закономерным.
avatar
А ресурс планировался быть локальным для байнета или для всех регионов?
avatar
Ресурс планировался только для Беларуси.
avatar
Прежде всего спасибо за статью. Приятно почитать об опыте создания проектов. О негативном опыте приятнее читать вдвойне.)

Возникла парочка вопросов:
1. Какой среднесуточной посещаемости удалось добиться спустя месяцев 6-7 после запуска сайта?
2. Каким бизнес-проектом вы сейчас занимаетесь?
avatar
Посещаемость в среднем была невелика — человек 20 в день. А сейчас я занимаюсь ведением свадеб, а также разрабатываю программы под Android.
avatar
Какая особенность была у вашего проекта и в чем отличия от огромного множества подобных проектов, в чем его уникальность?
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.