Виртуальная экономика в игре Lineage 2 и как на ней заработать
Изначально любая игра придумывается ради получения выгоды, она приносит прибыль их разработчику, владельцу, людям, которые воплощали ее в жизнь. Однако эту игру «населяют» реальные люди, а как известно все к чему прикасается современный человек рано или поздно начинает обретать свою цену. Ну и конечно же находятся предприимчивые люди, которые зарабатывают реальные деньги в виртуальном мире. Я сам недавно окунулся в такой виртуальный мир, ощутил на себе всю эту атмосферу и даже умудрился немного на этом заработать.
Есть такая фэнтезийная многопользовательская он-лайн игра под названием LineAge 2, изданная в Южной Корее в 2003 году. Принцип игры прост. Люди создают персонажей, прокачивают им навыки, убивая всяческих тварей или выполняя задания, добывают снаряжение, которое делает их сильнее. Со временем эти люди, объединяются в кланы (сообщества реальных игроков) с целью завоевания замков, власти, игровых сокровищ, ну и конечно же ради обычного людского тщеславия, звания сильнейшего клана на сервере и т.д. и т.п.
Весь этот виртуальный мир населяют обычные люди, то естественно между ними складываются определенные отношения. Политические отношения складываются между кланами, в виде различных союзов, соглашений, либо наоборот очень часто между кланами идут целые войны. Все как в жизни. Происходят в игре и типичные для человеческого общества социальные процессы, люди дружат, враждуют, общаются, торгуют, объединяются ради достижения общей цели.
Как я уже говорил как и любом обществе, в игре есть своя экономика. Существует виртуальная игровая валюта в виде золотых монет. Эти монеты персонажи добывают из убитых монстров или за выполнение заданий, либо продавая добытые игровые предметы в игровой магазин либо другим персонажам. Понятное дело, что каждая вещь в игре имеет свою цену. Более распространенные вещи стоят дешево, а более редкие стоят дороже. Мы не будем размениваться на мелочи, а перейдем сразу к настоящим «сокровищам», за которые идут целые войны между кланами.
Самые редкие вещи, оружие, доспехи, какие-то магические предметы, дают владельцам самые большие преимущества, выделяют их среди других нищебродов. Поэтому все кланы стремятся заполучить для своих членов именно самые редкие и дорогие предметы, которые либо дадут боевые преимущества либо сделают клан богаче. К слову, «Кольцо Баюма» самый редкий и ценный предмет в игре на тот момент стоило порядка 3 миллиардов игровых денег (аден), при курсе 1 тысяча российских рублей за 300 млн. аден, цена его была 10 тысяч рублей. И за эту цену его охотно покупали.
Понятное дело, что эти сокровища на дороге не валяются и чтобы их заполучить нужно победить очень сильного монстра, называют его эпическим боссом и в одиночку или даже с группой друзей такого босса не одолеть. На убиение данной твари задействуют весь клан или даже несколько кланов объединяются для его убийства. И тут тоже не все так просто, говоря про стремление к власти в этой игре, имеется в виду право какого-то клана убивать данных денежных монстров, потому что они существуют в единственном экземпляре и появляются раз в несколько дней, а то и раз в неделю. Поэтому за право на проход к боссу прямо возле входа идут ожесточенные сражения сразу между несколькими кланами или даже альянсами.
Вещи выпавшие из убитого как правило идут в общак клана, а дальше уже лидер клана со своими приближенными делят сокровища и поощряют наиболее активных членов клана. Эти вещи делают их сильнее либо богаче, поэтому каждый игрок стремиться получить доступ к этому общаку.
Хочется отметить что зарабатывание этих виртуальных богатств отнимает очень много реального времени, а как известно наше время стоит не дешево. Поэтому чтобы сохранить реальное время, можно купить его за реальные деньги. То есть найти игрока, который вложил много времени и сил и предложить ему купить его игровые деньги за реальные, например через веб-мани. Это явление в игровом окружении называется «донат», т.е. в переводе «пожертвование», а этих нечестных игроков пренебрежительно называют «донатер» Как правило большинство «богатых» игроков не прочь обналичить часть своих виртуальных сокровищ и купить на конец за эти деньги что-то реальное.
Как я говорил ранее, я сам играл в эту игру на бесплатном, но очень популярном сервере «PlayDefo» и хочу привести некоторые цифры. Играя по 4 часа каждый день, где-то три-четыре месяца у меня ушло на прокачку персонажа до максимального 85 уровня. Срок довольно не малый, хотя опытные игроки умудряются прокачаться вдвое быстрее. Также есть отдельные люди, которые тратят свое время на прокачку ваших персонажей, но такая помощь стоит не дешево.
К примеру, на прокачку пяти последних уровней (всего их 85) может уйти месяц, а то и два. Но можно заплатить примерно 3 тысячи рублей и крутые ребята возьмут тебя с собой прямо в Ад, где будут тысячами убивать самых злобных и жирных монстров в игре. А ты просто будешь стоять в сторонке и твой персонаж будет получать кучу опыта. Эта экскурсия займет всего часов 5 реального времени, вместо месяца бессонных ночей. Вот так зарабатывают деньги в этой игре специально обученные люди.
И вот по расценкам сервера я бы мог продать своего персонажа в среднем за 2-3 тысячи российских рублей. Однако я сглупил и при регистрации указал свой основной электронный ящик, а при продаже персонажа в стоимость входит и пароль от ящика, чтобы лишить возможности бывшего владельца восстановить контроль над персонажем. Поэтому персонажа я продать так и не смог. Однако выручил кое-какие деньги на продаже имущества.
Комплект самой востребованной и популярной тяжелой брони (сет Дестино 900), был продан за 1 тысячу рублей, самый лучший меч для моего класса (Резак Венеры на Крит 150 ) был продан за 1 тысячу рублей, из редкой эпической бижутерии мне досталась лишь ожерелье Фринтеззы, которую вместе с остальным барахлом я продал еще за 1 тысячу рублей. Итого моя выручка от игры составила где-то 100 баксов, деньги я получил на веб-мани (перевод с кодом). То есть я получил деньги, отдал вещи, он мне сообщил код и все. Сделка состоялась. Я получил компенсацию за потраченное в игре время, а тот человек сэкономил кучу времени и нервов на добычу этого снаряжения.
На самом деле я распродал все по ценам вдвое дешевле реальных. И вполне возможно, что все эти вещи у меня купил какой-нибудь барыга. Процесс торговли выглядит так. Выходя из игры, на городской площади можно посадить своего персонажа на торговлю, и он будет продавать или скупать вещи в режиме офф-лайн. И все площади просто усеяны такими торгашами. Цены на товары, как правило, устанавливаются исходя из спроса\предложения на рынке. И есть барыги, которые постоянно мониторят этот рынок, знают реальные цены всех товаров, скупают подешевле, а потом выжидают момент и продают втридорога. Как видно в игре есть множество способов заработать, но моя главная цель все-таки была поиграть.
Не жалко потраченного времени и усилий на это? Сейчас, когда вы уже перестали играть и уже можете трезвым взглядом оценить пользу или удовольствие от этого занятия, какие эмоции испытываете по этому поводу?
В общем я начал понимать что это все того не стоит. А по поводу заработка, так польза тут сомнительная. Школьнику-лоботрясу может такой заработок и подойдет, но лично я в реальном мире за это время заработаю в разы больше))
Что касается меня, то я начал играть из любопытства. Да и время такое было, поздняя осень — начало зимы. Так что да, скорее всего от скуки.
Игра на самом деле сильно затягивает. Многие люди просто переходят жить в этот виртуальный мир. Я знал маньяков, которые всё своё свободное время посвящали игре, а спать уходили только тогда, когда организм сам отключался. Да, собственно, я и сам таким был :-)
По поводу заработков: сам я заработал около 400 $ на игре. Но для топовых игровок и топовых кланов реально использовать игру как работу, только я бы в таком случае выбирал официальный сервер, и игру, которая только запустилась, чтобы быть одним из первых и получить сверх прибыль.