Всегда отвечайте на письма и сообщения

Знаете, как бывает, вот находите вы адрес электронной почты на сайте, пишите по какому-нибудь важному для вас делу, и ждете ответа, а ответа нет. День, второй, третий и вообще.



Еще бывает, хочешь заказать что-нибудь в интернет-магазине, пишешь письмо через форму или напрямую, тебе обещают ответ в течение 24 часов, а ответа нет.
Бывает и по другому, начал переписку по какому-нибудь вопросу, и через какое-то время собеседник перестал отвечать. Интерес утратил что ли, а может занять или случилось чего.
И все это сильно раздражает, согласитесь. Думаешь, ну что ты за человек такой, что не в состоянии ответить, написать нечто вроде: «не интересно» или «я занят, отвечу через несколько дней».

Когда успокаиваешься, начинаешь вспоминать, что и сам частенько делаешь точно также. К примеру, присылают тебе предложение по какому-нибудь проекту, тебе не очень интересно и ты просто забываешь про письмо и не отвечаешь. А на той стороне человек чувствует себя ровно также, как и я, когда не отвечают мне.
И вот что я надумал, что хочу вам донести. Отвечайте на все письма. На откровенный спам – не надо, но если видно, что письмо от человека к человеку, то нужно ответить. Даже если не интересно, нужно написать, что не интересно.
Если вы сейчас заняты, то надо так и написать, что сейчас занят и отвечу в течение недели. Это правильно, это по-деловому и так нужно, если хотите, чтобы вам тоже отвечали. Какой бы не был ответ, нужно отвечать и стараться делать это в течение 24-48 часов, чтобы человек не думал и не гадал.

Мне тоже бывает лень, не интересно, скучно и просто некогда отвечать на некоторые письма, особенно те, которые мне не интересны. Но я воспитываю себя и приучаю отвечать, потому что хочу, чтобы мне тоже отвечали. Да и дурной тон это не отвечать или бросать начатую переписку. Может быть вы и не обращали на это внимание до этого поста, а теперь заметили и за собой этот нюанс. Так как данный пост предназначен для того, чтобы именно обратить внимание тех, кто его прочитает на это. Надеюсь, у меня получилось. И напоследок небольшая история в тему.

Однажды мне пришло письмо довольно размытого содержания, то ли о рекламе, то ли о продвижении, но было не похоже на спам. Видно было, что его написал живой человек. Мне не хотелось отвечать, так как в содержании письма не было чего-то внятного или интересного мне. Но я заставил себя ответить, следуя правилу этой статьи: «отвечать на письма, даже если они мне не очень интересны». Ответил, что мне не интересно и вообще не понятно о чем идет речь, решив, что на этом моя переписка с этим человеком закончится.
Но переписка не закончилась, и следующим письмом этот человек мне прислал предложение, от которого было трудно отказаться – бесплатная пробная реклама, на неких сайтах. Решив, что, почему бы и нет, я согласился. Хоть результаты рекламы мне не очень понравились, тем не менее я получил месячную рекламу бесплатно, за которую пришлось бы заплатить несколько тысяч долларов, если бы я покупал ее.
Вот так простое действие соответствующее деловому этикету привело к выгоде моему бизнесу.
9 комментариев
avatar
У меня никаких подобных случаев не было, но соглашусь, что напрягает, когда ты пишешь и ждешь ответа, а ответа нет и скорее всего не будет. :(
avatar
Вот поэтому надо отвечать на такие же письма и ознакамливать с этим другие людей. :)
avatar
Хоть и понимаю, что отвечать надо, но в 95%, если не интересно, то не отвечаю, может после вашей статьи, что-то изменится.
avatar
Будем надеяться.
avatar
Считаю, что ответ на все письма от живых людей — напрасная трата времени. Особенно, когда писем много и коммерческого потенциала в них не чувствуется.
Благодаря привычке не отвечать на несерьёзные письма можно сэкономить своё время и нервы.
За статью +1. )
avatar
Но при этом можно лишить себя отличных возможностей, кроме того вам ведь не нравится, когда вам не отвечают?
avatar
1) Возможности сомнительны.))
2) Конечно мне не нравится, когда не отвечают.))
avatar
Возможности возникают там, где вы их не ждете. :)
avatar
Еще бывает, хочешь заказать что-нибудь в интернет-магазине, пишешь письмо через форму или напрямую, тебе обещают ответ в течение 24 часов, а ответа нет.
Это уже не деловой этикет, а проблемы в бизнес процессах, ведь от этого напрямую зависят доходы интернет магазинов.

Если по теме, если не чувствую необходимости — не отвечаю.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.