Выбираем хорошие домены для инвестиций, как понять, какой домен хороший и потенциальный

Как я уже ранее, доменные имена – это отличный способ инвестировать любые деньги. От нескольких десятков долларов, которых хватит для первичной регистрации, до почти любых, за которые можно купить очень интересные и дорогие домены.

Лучше всего, если вам повезло, и вы стоите у истоков новой доменной зоны, тогда вы сможете купить хорошие домены за небольшие деньги, так как эти домены еще молодые и многие из них свободны. В то же время – это значит, что придется подождать, пока множество доменов будет заниматься, а хорошие домены будут расти в цене.

Одной из групп доменов, которые считаются хорошими – это 2-х буквенные и 3-х буквенные короткие домены, особой ценность обладают из-за простого и почти безошибочного набора. Хоть сейчас это не так важно, все равно такие домены ценятся.
Правда, как прогнозируется их ценность мне не очень понятно, но они точно дорожают.

Естественно самые дорогие домены находятся в зоне .com, эти домены существуют давно, и все хорошие домены уже заняты, поэтому если удается купить домен в такой зоне – это отлично. Все самые дорогие сделки проходят именно с этими доменами.

Далее, хочу отметить, что достаточно стабильно дорожают домены, которые обозначают какое-то явление или вещь на английском языке, без всяких приставок и приписок. Допустим, bank, book и тому подобные имена. Всякие приставки к таким именам, типа super и прочие практически обесценивают такие домены. Поэтому домен должен содержать в себе только явление или вещь, тогда он будет обладать уникальной ценностью, так как второго такого слова уже не будет свободно.

Для русскоязычного сегмента интернета, появляется еще одна ценность, отдельное русское название вещи или явления, если оно существует. Допустим «book», а его русское название, которое тоже обладает ценностью «kniga». И у вас появляется уже выбор побольше. Трудно сказать для русскоязычного сегмента, что ценнее, оригинальное английское название или русское, оба домена обладают ценностью, поэтому не заморачивайтесь на этот счет. Скорее всего, такое работает и в других языках.

Также при потенциале домена, следует оценивать его коммерческую составляющую. Для этого нужно подумать, как этот домен может быть использован и в каких целях. Допустим у домена «book», коммерческий потенциал есть, потому что может использовать книжный магазин, хотя у домена «bank», коммерческий потенциал чувствуется больше. Хоть такие простые домены сами по себе уже хорошая ценность, но если у него будет и коммерческая составляющая, особенно ярко выраженная, то это сделает еще более перспективным с точки зрения инвестиций.
И если речь будет идти не о таких хороших названиях, а о чем-нибудь попроще, то коммерческая составляющая может сказать еще больше. Я замечал, что даже просто потенциальные покупатели, чаще интересуются доменами с коммерческой жилкой.

Также немного очков ценности домену добавляет его написание, чем проще его написать и не допустить ошибки, тем лучше. Лучше если вариативности в написании не будет. Для хороших и простых доменных имен – это не так важно, как для менее простых. Поэтому если есть возможность оцените домен на счет возможных ошибок при написании или восприятии на слух или других сложностей, вроде двоякого трактования, какая букву написать.
Лучше если домен будет состоять из одного слова, а не из нескольких. В этом плане, чем домен короче и проще, тем лучше, хотя сейчас такие простые домены купить очень-очень трудно. Большинство или используются или ждут большого покупателя.

Если домен имеет английское название, то можно посмотреть насколько он занят/свободен в крупных мировых доменных регионах. Чем большая область занятости, тем лучше для ценности, это значит, что домен ценен во многих регионах. Более того, многие занимаются тем, что отслеживают такие домены, которые заняты во многих зонах, и с большой долей вероятности, скоро будут заняты везде.

Немаловажным является умение оценить потенциальность домена в целом. Как быстро кончаются хорошие домены, как быстро и насколько будет расти стоимость и ценность каждого конкретного домена. Этому можно научиться, только если этим заниматься, отслеживать новости, сделки и другую информацию по этому поводу. Тут надо запастись терпением.

В целом это все в качестве необходимой информации, мой совет, не гнаться за количеством, лучше пусть доменов будет меньше, но они будут хорошие, дорогие и ценные, чем у вас будет куча доменов, которые обладают сомнительной ценностью. А занятие это превратить в пассивные инвестиции, чтобы оно у вас отнимало не более часа времени в месяц.
4 комментария
avatar
Было несколько вариантов покупки доменов, достаточно хороших, но почему-то не решился, так как мне не понятна, какая в них ценность, может небольшие предрассудки, однако на конечно решение повлияло, можете немного больше про ценность доменов рассказать?
avatar
Понимаю сомнения, так как это не традиционные инвестиции. У хорошего домена ценность состоит из множества факторов, основные это:
— статусный фактор обладания хорошим и емким доменом
— собственный трафик домена, если он есть, просто из-за названия
— простота и запоминаемость под какой-то конкретный вид деятельности
есть еще другие, но в рамках комментария нет смысла их упоминать.

Многие покупают красивые и емкие домены только потому, что считают, что они должны делать или иметь проект именно на этом домене и ни на каком другом.
avatar
Какие-то очевидные вещи написаны, для меня только про коммерческую составляющую было немного новым, никогда не думал раньше об этом.
avatar
Было бы интересно прочитать о том, как потом продавать домены, вложить вроде не сложно, как вернуть и заработать вопрос.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.