Оценка стоимости сайта

По роду своей деятельности, иногда нужно оценивать сайты для их продажи или покупки, поэтому часто возникают вопросы и споры в этом моменте. И у меня вопрос, возможно, вы сталкивались так или иначе с оценкой сайтов и у вас есть какие-то свои методы или алгоритмы оценки, которыми вы готовы поделиться.

Лично у меня, каких-то особых алгоритмов нет, и я всегда подхожу индивидуально к вопросу. Покупатель всегда хочет купить подешевле, а продавец всегда хочет продать подороже. Истина, как всегда, где-то посередине, так обычно цена в результате торгов приходит к чему-то между.
А вообще, зачастую оценка сводится к тому, за сколько продавец готов продать, и готов ли покупатель за эту цену покупать, или наоборот – за сколько покупатель готов купить, и готов ли продавец за эти деньги продать.
8 комментариев
avatar
По-моему самый правильный способ оценки — это торги между покупателями и продавцом, так как на один товар, часто бывает не один покупатель, и если один покупатель не захочет платить больше, потому что никто не претендует, кроме него, то несколько покупателей всегда дадут более высокую конечную оценку.
  • MrB
  • +1
avatar
Пока в основном так и происходит.
avatar
Все сильно зависит от сайта, тематики, формата, сколько он существует, доходов, если они есть, и кучи других аспектов. Самый простой способ, если у сайта есть какой-то доход, то доход множится на некую цифру, 1-2-3-4-5-6-7-сколько угодно лет и получается некая цена.
Без конкретных данных трудно что-то говорить, но если речь идет о нормальных сайтах, то, как правило в среднем стоимость 3-5 лет окупаемости, если есть доход.
avatar
В этом и загвоздка, что не у всех сайтов есть доход.
avatar
Сайты интернет магазинов оценивают от 2 до 7 лет окупаемости на моем опыте, но это не совсем сайты.
avatar
Спасибо за информацию.
avatar
Все зависит от сайта, если это какой-нибудь говносайтик, то и за год окупаемости можно не продать, если это большой интернет-проект, которых единицы, он там лидер сферы или ниши, то за такой могут вообще идти другого рода торги, вообще не связанные с окупаемостью и доходами. Оцениваться могут и база пользователей, и статистика, бренд, и узнаваемость, потенциал, и любые другие параметры, которые к обычному сайту не применимы.
  • sa
  • +1
avatar
Интересно, спасибо.
Чтобы писать и задавать вопросы в комментариях – зарегистрируйтесь на сайте.
Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.